Вы читаете журнал [info]norjat

В коробке с карандашами
Лирическо-экономическое не в тему 
1-Апр-2008 03:12 pm
по умолчанию
У меня на работе полная тина, поэтому сижу читаю журналы. Знаете, много чего интересного там сегодня пишут.

В журнале "Sales business" хорошая статья про русские иностранные бренды. Вообще журнал очень патриотичный - можно почерпнуть много увлекательного о жизни российского бизнеса. Так вот, бренды. Их придумали российские креативщики, сделали в России и выпустили на российский рынок. Но имя продукту дали иностранное. Вот ведь феномен. Если раньше это было легко объяснить развалом СССР и слабостью отечественного производства, то сейчас это, на мой взгляд, не оправдано. Российские бренды могут развиваться самостоятельно. Да, это будет трудно, но не невозможно - страна хоть будет знать своих производителей в лицо. Убийственный пример - чай Greenfield. Я про многие марки знаю, но эта меня удивила. Для прикрытия истинного происхождения чая в Великобритании питерцами была специально учреждена компания Greenfield Tea Ltd. Уже через пару недель его продукция появилась на российском рынке. На упаковке размещены сайты с британскими доменами и лондонские адреса. Однако информации о истории фирмы на них не указано. Гениально, правда? И концов не найти.

В общем, каждый находит себе сложности по размеру. А ведь некоторые добиваются успеха - становятся узнаваемыми брендами. Техника Akira, Bork, Scarlett и Vitek, бытовая химия Frau Schmidt, джинсы Gloria Jeans, Motor, канцелярские товары Office Point и Erich Krause, косметика Apotheker Scheller, кофе Jardin, магазины "Иль де Ботэ", "Л'Этауль" и "Рив Гош", майонезы Mr.Ricco, обувь Ralph Ringer, одежда Oggi, BeFree и Savage, пиво Altstein и Bagbier, сигареты Continent, чаи Ahmad, Curtis&Partidge и Greenfield, и много чего еще.

Собственно, к чему это я. Вспомнилось, как в прошлом году наткнулись на дивной убогости снегоуборные лопаты. Лопаты назывались "Чунгачанга" (кажется, так это и было написано) и нарисован на них был типично русский дворник дядя Ваня, почему-то под пальмой, и соответственно, при полном отсутствии снега. Большими буквами из угла в угол шла надпись "НАСТОЯЩЕЕ ФИНСКОЕ КАЧЕСТВО!". Но я-то знаю финское качество, оно тут рядом не валялось. В уголке маленькими буковками значилось "Сделано в Китае".

Так-то. Брендинг, а вы как думали?

Адрес в топе ЖЖ
Comments 
1-Апр-2008 11:46 am none (UTC)
погоди... разве Erich Krause - тоже российская контора?
1-Апр-2008 12:09 pm none (UTC)
выходит, что так. про них тоже не знала.
но собственному изданию верю)
дилеры пишут "Германия", но на сайте, например, ни слова про страну-производителя. "Штаб – квартира компании Erich Krause находится в Германии" - вот так это звучит. но наличие штаб-квартиры ни о чем не говорит - возможно, такая же история как с Greenfield

хорошо скрываются)
1-Апр-2008 12:11 pm none (UTC)
а ведь в передаче "своя игра" там этот "краузе" постоянный спонсор, да и ведущий каждый раз повторяет что-то про немецкое качество, канцелярию из германии или что-то вроде того.
1-Апр-2008 12:15 pm none (UTC)
да, мне тоже вспомнилось. насчет страны не помню, а вот про "немецкое качество" говорить законом не возбраняется. точно так же в рекламе Bagbier звучит "пиво с немецким акцентом". такая удобная рекламная лазейка.

а еще "финское качество" все же частенько используется
1-Апр-2008 12:18 pm none (UTC)
я вот помню про чай Ахмад, что он "английский". что-то такое было на упаковке написано. дома валяется, сегодня посмотрю ))
1-Апр-2008 12:22 pm none (UTC)
дада) английские традиции чаепития, но эта компании чисто российская. кстати, Ahmad даже специально завозится в Великобританию для продажи, но только в те магазины, где могут оказаться русские туристы))
1-Апр-2008 12:54 pm none (UTC)
В Голландии видел много где ахмад
1-Апр-2008 12:59 pm none (UTC)
интересно.. про его экспансию за границу ничего не слышала
1-Апр-2008 12:20 pm none (UTC)
да нет, совершенно точно российская фирма
вот статья про российских бизнесменов в прошлом году
http://allmedia.ru/headlineitem.asp?id=374468
там еще есть Мэлон Фешн Групп, который тоже считают иностранным, но он тем не менее питерский, и я там постоянно одеваюсь)
1-Апр-2008 12:23 pm none (UTC)
кругом обман!
1-Апр-2008 12:33 pm none (UTC)
)))) скорее правильно выстроенная легенда

ты бы стал пить российский чай Наташа (Ахмад - это тоже как бы имя) или там Целина (по аналогии с Greenfield)?))

тот же чай со слоном тебя соблазняет?

вот и меня тоже нет) так что они все правильно делают, в основном
1-Апр-2008 12:48 pm none (UTC)
вообще, ты конечно права. наш потребитель и сам обманываться рад. да и падок на все импортное. )
2-Апр-2008 08:38 am none (UTC)
и вот что нашла. это все объясняет:

Одной из самых успешных эксперты называют легенду о происхождении бренда Erich Krause, принадлежащего российскому производителю «Офис премьер». Созданная в 1994 году, компания вначале специализировалась на оптовых поставках из Юго-Восточной Азии, в 1997 году самостоятельно наладила выпуск бумажной продукции «Полиграфика» в Москве, спустя два года открыла фабрику в Йошкар-Оле. С 1998 года «Офис премьер» начал размещать заказы в Азии и продавать произведенную там канцелярию под маркой Erich Krause в России и за рубежом.

вот так все было
2-Апр-2008 08:42 am none (UTC)
очень интересно, спасибо )
11-Апр-2008 08:33 am none (UTC)
Все так. При этом многолетнее производство товаров "от Erich Krause" с Germany на упаковке, но без слов Made in - это преднамеренное введение покупателя в заблуждение. Сейчас, насколько знаю, Ктай на упаковках уже фигурирует.
Office Point зря цапнули, он в классическую схему не вписывается. Владелец марки - реальная немецкая фирма Optex, просуществовшая несколько лет до запуска Office Point, а затем School Point. Да, принадлежит фирма нашим бывшим соотечественникам, но это дела не меняет. Optex, в отличие от остальных "забугорных" контор, можно найти в любом немецком справочнике.
1-Апр-2008 05:15 pm none (UTC)
Ты сковырнула только верхнюю корку. Ты знаеш, что большинство компьютеров и оргтехники В МИРЕ производится китайским мегаконцерном FOXCONN. Не слышала названия? Правильно, его продукция выходит под сотней разных брендов. Тоже самое и с мобилами и с фотоаппаратами. Производят одни, продают другие.
1-Апр-2008 05:46 pm none (UTC)
да, Китаю тоже есть что скрывать.. похожая ситуация

хотя насчет компьютерной техники - весь мир и так знает, что комплектующие делаются на востоке. правда я думала, что это в основном Тайвань и Корея

а вообще, как говорил наш препод по ИСУ, "компьютерные составляющие такие идеальные, все друг другу подходят, аж противно. вы попробуйте найдите два одинаковых отечественнах самореза - не найдете! а тут - пожалуйста". в общем, уж чего говорить, понятий качественное и некачественное в этой отрасли слаборазвито
1-Апр-2008 12:00 pm none (UTC)
А я очень люблю гринфилд! Большой запас даже сюда из Минска привезли :))
1-Апр-2008 12:11 pm none (UTC)
а я тоже уважаю) по крайней мере, если чай с добавками - они будут натуральными, а не ароматизаторы там какие-нибудь. и если б бренд был заявлен как российской, только больше уважала бы. но вот исторически в России никогда не было ни хорошего чая, ни хорошего кофе, вот и пришлось зашифроваться.
в целом, молодцы ребята, хорошо работают
1-Апр-2008 03:13 pm none (UTC)
А компания "Вимм-Билль-Дамм"? обретающаяся в лианозово? Тоже из этой оперы. Только они не скрывают своей дислокации, хотя название выбирали специально "иностранно звучащее" потому что лет 10 назад народ видел в этом что-то солидное.
2-Апр-2008 05:24 am none (UTC)
дада, тоже оно) не стала про него писать
помню, когда он появился со слоганом "what is you want", моя мама говорила: что это за фигня какая-то, не по-нашенски что-то написано..))
а вообще, молочные продукты-соки у нас в стране не такие уж плохие, даже скорее хорошие. это был такой выгодный брендинг, когда еще российский потребитель не ознакомился с качеством иностранной продукции

тоже в общем интересный ход
2-Апр-2008 05:48 am none (UTC)
Мне еще нравится, что некоторые из этих "иностранных компаний" ныне типа открывают свои представительства в России, поэтому все чаще на упаковках ставят названия российскиз заводов. Типа готовят покупателей к неизбежному :)
2-Апр-2008 05:54 am none (UTC)
ну теперь-то, когда люди привыкли, можно и рассекретиться)

я на самом деле отечественным производителям доверяю больше, чем остальным. и уж лучше у них что-нибудь куплю
2-Апр-2008 06:03 am none (UTC)
ну, по крайней мере, Гринфилд - штука вкусная. Надеюсь, они не испортятся...
11-Апр-2008 08:16 am none (UTC)
А как же компания Mars и шоколадки Alpen Gold, открывшие в россии и здешнем зарубежье свои фабрики - они-то хоть не российские?? :)
11-Апр-2008 08:27 am none (UTC)
эти конечно нет. самое обидное, что покупают российские фабрики, делавшие хороший российский шоколад. и "Покров" и "Коркунов" теперь тоже не наши
так-то
11-Апр-2008 09:09 am none (UTC) - чай ахмад
в 96-99гг. в кингстоне(ямайка), где русских было от силы 20 в продаже почти во всех супермаркетах был чай ахмад. хороший, кстати. такое же оформление и т.д.
в стамбуле таже картина. имейте это ввиду.
удачи вам!
11-Апр-2008 09:14 am none (UTC) - Re: чай ахмад
спасибо, буду знать
11-Апр-2008 11:38 am none (UTC)
А какая собственно разница, если вся бытовая техника делается в лучшем случае в Турции (на технике Борк это написано, кстати), одежда вся шьется в Китае, Турции и Тунисе)
Не стоит забывать по такую вещь как франчайзинг: Сефора, например, это французская сеть, но думаю в России это чистая франшиза, у них с летуалем даже карточки едины.
Лошадиная одежда шьется где то под Питером.
Единственный благородный человек из всей этой братии - хозяин Ральфа, который гордится тем, что его обувь делается в России. Хотя годится особо нечем - но на фоне остального, доступного в данной ценовой категории - пойдет.
Это я к чему? Да к тому, что здравомыслящий чеовек интересуется страной происхождения товара в первую очередь, а во вторую - брендом.Мы с супругой относительно недавно приобретали холодильник, и при выборе, по мимо основных качеств также смотрели на страну происхождения. Так вот все русские индезиты были отвергнуты сразу, не помню уже кто испанского производства, после личного знакомства с вездесущим испанским распиздяйством, так же был отвергнут. Выбор пал на холодильник производства Дании, который стоил в 2,5 раза дороже своих российских, китайских и тайских собратьев и причем его марку я даже сейчас не вспомню.
Есть еще такая вещь как локализация производства - например занусси тоже делает свою технику где то под Питером, про калининградские БМВ я молчу.
Но это все цветочки - например Своч-групп, в которую входят многие бренды швейцарских часов производит запчасти в Юго-Восточной Азии, и лишь окончательную сборку и доработку производит в Швейцарии, что позволяет ставить на часы клеймо "свисс мэйд" (эта общая суть, есть целый закон по поводу свисс мэйд, а также женевской печати, но это тема отдельного разговора), за которое в московских магазинах считают своим долгом накрутить 200-300%.
М еще один примерчег: я страдаю слабостью к англицкой обуви, но поскольку еще не олигарх, то заказываю относительно демократичные (в пределах 5000 рублей с доставкой) по цене ботинки производства Loake - истинно англицкой марки с многолетними традициями качества и т.д., о чем вы самостоятельно можете прочитать на их истино англицком сайте loake.co.uk
Так вот как раз сегодня мне доставили очередную пару, сделанную из отичной замши с прекрасным качеством сборки, на которой на язычке мелким шрифтом написано "handcdaft in india", блять! Протеворечивые чувства, я вам скажу)
Так что в этом мире никому нельзя верить
11-Апр-2008 12:36 pm none (UTC)
собственно, это я и пыталась донести
а еще то, что российский потребитель больше доверяет иностранным товарам, часто не различая страну происхождения. есть, конечно, исключения вроде вас, но их намного меньше, чем могло бы быть. и лично мне, например, все равно, где и кем сшита моя обувь - лишь бы была удобной
11-Апр-2008 12:54 pm none (UTC)
Поэтому нужно нести в массы доброе -светлое!
Все равно, то все равно) да и мне по большому счету тоже, причем я уверен, что эта пару будет служить не хуже своих истинно английских собратьев, но обидно ощущать себя обманутым))) ну это как если бы купил бентли, а потом узнал, что он собран в китае)
вообще - единожды солгавши, кто тебе поверит? сначало производство в индии, потом вместо milk-calf'a обычного бэбика подсунут. В общем "начал играть в орлянку и покатился" - доверие подорвано)))
Тут кстате читал статью в смарт-мани про то, что при министерстве сельского хозяйства Японии создали комитет для добровольной сертификации японских ресторанов за границей. Типа японцы пекуться о своих традициях, за одно экспорт сельхоз-продукции увеличить. Так вот, там проводился краткий анализ российских японских ресторанов и автор статьи вместе с экспертами делает вывод о том, что практически ни один из ресторанов, позиционирующих себя как японский не смог бы пройти такую сертификацию, т.к. в погоне за оптимизацией расходов страдает качество исходной и конечной продукции, не говоря уже о бурятских шеф-поворах. Это я к тому, что имхо с точки зрения владельца бизнеса всегда нужно придерживаться разумной грани между оптимизацие расходов и сохранением качества и репутации.
16-Апр-2008 02:58 pm none (UTC)
Японцы за свежевыловленным тунцом на Сицилию приезжают специально: выкладывают тысячу евров, не глядя, за "толькочтопойманного" красного тунца. Потому что "сырые суши" - только из свежей рыбы делают. А наши такого себе позволить не могут.
14-Апр-2008 01:08 am none (UTC) - точно??
это точно всё наше??? ну то есть в большинстве случаев да это понятно, но прям ВСЁ?
14-Апр-2008 04:20 am none (UTC) - Re: точно??
про все, что написано - точно
по крайне мере, так говорят эксперты
а что здесь удивительного?
16-Апр-2008 03:02 pm none (UTC)
Спасибо, очень интересно.
Про многие марки либо знала, либо догадывалась. Однако, верила, что:
Ahmad - он все-таки английский :)
Vitek (бытов.техника) - какой-нибудь австро-чешско-немецкий :)
Greenfield - не думала, чей, но нравится. Теперь приятно от осознания, что "наш" - питерский.
This page was loaded Май 26 2012, 6:09 pm GMT.